Эталон красоты
Современный мир не меньше, чем античные поэты, философы, рыцари средневековья, трубадуры, представители золотого и серебряного века русской поэзии, очарован женской красотой. А сколько усилий прилагают сами женщины, чтобы соответствовать часто навязанному идеалу красоты. На какие ухищрения они идут, сколько тратят времени, денег и нервов, чтобы стать самыми-самыми!
И всё это чаще всего для того, чтобы мужчины складывались штабелями… Хотя для счастья нужен один-единственный. К тому же, образ идеальной красоты такой переменчивый и ускользающий.
Можно только предположить, что ценили в женщинах наши доисторические предки. Наверное, длинные ноги, чтобы быстро бегала и раньше времени не попалась на обед какому-нибудь хищнику. Наверное, широкие бёдра, чтобы хорошо рожала и большую грудь, чтобы смогла выкормить как можно больше младенцев.
Самой древней скульптурой женского тела, дошедшей до нас, является так называемая Венера из Виллендорфа, обнаруженная археологами в Австрии и датируемая примерно тридцатью тысячами лет до нашей эры (это время палеолита - древнего каменного века). Эта скульптура представляет собой маленькую фигурку женщины с большой грудью, округлым животом и широкими бёдрами.
Но постепенно, с развитием цивилизации, представления о женской красоте менялись. Наверное, мужская душа запросила чего-то возвышенного, упоительного, воспламеняющего не только плоть, но и услаждающего взор. Так, известно, что много веков в Древнем Египте идеалом женской красоты считались высокие, стройные брюнетки с широкими плечами, практически плоской грудью, длинными ногами и узкими бёдрами. Волосы должны были быть пышными. Поэтому египтянки… брились налысо. А на голову надевали парики из овечьей шерсти, часто даже два. В ту пору в Древнем Египте растительность на женском теле не приветствовалась и была в моде восковая эпиляция.
C древнекитайскими представлениями о красоте мы, наверное, все знакомы с детства. Стопа китаянки «золотой лотос» должна была иметь длину не более 10 см. Поэтому бедным девочкам туго пеленали ноги с раннего детства.
Древнее японское представление о красоте было связано даже не с достоинствами лица и тела японки, а с умением преподнести себя, плавно двигаться, красиво носить кимоно, вести умные беседы с мужчиной и чувствовать малейшее его желание.
О представлениях о красоте древних греков мы можем судить по античным статуям. Например, Праксителя… Мраморные черты лица поражают своей правильностью. Но тело кажется тяжеловатым, руки пухлыми, грудь маленькой, талия довольно широкой, как, впрочем, и бёдра. Говорят, что большая часть древнегреческих скульптур была сделана с известной гетеры Фрины. Однажды её судили за «развращение лучших афинских мужей» и богохульство и даже чуть не приговорили, но защитник гетеры сдёрнул с Фрины одежду и опешившие судьи, сражённые красотой гетеры, тотчас признали, что такая красота неподсудна.
Скульптор Поликлет в V веке до н.э. на основе расчётов знаменитого математика Пифагора VI века до н.э., открывшего принцип «золотого сечения», произвёл доскональный расчёт канонов красоты и постановил, что идеальное тело женщины должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.
Древний Рим во многом скопировал древнегреческую культуру и, в том числе, в восприятии красоты, но с небольшими изменениями. Так, идеальная древнеримская красавица должна была быть статной, но дородной. Худобы вызывала презрение или жалость. Римлянки, как и гречанки, ценили здоровье и занимались физическими упражнениями.
Но Римская империя рухнула. В Европе воцарилось христианство, которое резко поменяло представление о женской красоте. Любое проявление чувственности считалось греховным. Об идеале же красоты мы можем судить по картинам великих художников, писавших Мадонн с младенцами. Голубые глаза, бледная кожа, золотистые локоны и что-то детское в невысокой тонкой фигуре. Страстные женщины с роскошным бюстом объявлялись ведьмами и сжигались на кострах инквизиции, потому как проявление сексуальности по церковным понятиям - страшный грех. Заниматься сексом можно было не более 30 дней в году, да и то после венчания в церкви. Женщин в головы до ног прятали под тяжёлую одежду.
На картинах испанских художников мы видим худосочных девушек и девочек, часто с выбритыми лбами, так как в моде был высокий лоб. Их внешний вид не назовёшь здоровым – впалая грудь, узкие плечи. Чтобы бюст не рос, при испанском дворе девочкам привязывали на грудь тяжелые пластины. И лишь крестьянки и цыганки на картинах великих мастеров пышут здоровьем и радуют глаз пышными формами.
С наступлением эпохи Возрождения, одежды на женских телах становится меньше. Появляются открытые плечи и даже грудь. Талия остаётся узкой, причёски пышными. Особенной пышностью тел, округлостью форм и нежной молочно-розовой кожей радуют полотна Рубенса.
XVII—XVIII века - это расцвет сексуальности, особенно при французском дворе. Быть любовницей, содержанкой становится престижно. Тело женщины затягивается в корсет, т.к. талия должна быть буквально осиной. И женщины всё это терпят ради мужских представлений о красоте. Дело не всегда заканчивалось только обмороками. Так, в 1859 году одна 23-летняя красавица скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень. Идеальная девушка в то время должна была быть бледной и почти безжизненной. Белила, содержащие ртуть и свинец, превращали в старуху 25-30 - летнюю женщину.
И лишь в середине XIX века в моду снова вошли естественные формы, полученные от матушки-природы.
А в конце XIX века мир захлестнула волна эмансипации. Женщины решили стать во всём равными мужчине и бурно реагировали на любое проявление эксплуатации женской красоты и сексуальности.
В XX веке женщины надевают брюки, начинают открыто курить, в моду входят короткие стрижки, плоская грудь и длинные ноги. Правда, мужчины сначала отчаянно боролись с модой на женские брюки, но к концу XX века смирились окончательно. В моду вошли субтильные особы, мало похожие на настоящих женщин. Страшная худоба, тонкие руки и ноги стали олицетворением идеала женской красоты.
В XXI веке всё большее число людей стало говорить о вредности тиражируемого идеала для здоровья девочек и девушек.
Ну вот, мы убедились насколько переменчиво восприятие женской красоты. Однако женской красотой мужчины не просто любовались, но и пытались выбрать самую красивую.
Первый конкурс красоты «Мисс Мира» состоялся в Лондоне в 1951. На нём были коронованы «Мисс Вселенная» и «Мисс Мира», выбранные из 30 претенденток, которые разгуливали на сцене в купальниках «бикини» и потрясли не видевших такого раньше англичан.
Можно ломать копья в бесконечном споре - является ли конкурс красоты благом или злом. Однако,нужно отдавать себе отчёт, что корона «Мисс» в 99% случаев из ста не устилает лепестками роз дорогу в светлое будущее. Часто на пути окрылённых победой девушек встречаются шипы, да ещё какие. Самым ужасающим является тот факт, что по неофициальным данным авторов «Энциклопедии заблуждений. Мода», жертвами убийц и насильников становятся 90% девушек, выступающих в нашей стране на конкурсах красоты всех рангов. К тому же, на конкурсе красоты не всегда побеждает действительно самая красивая.
Однако не всё так мрачно, и если конкурсы приносят девушкам радость, то пусть они будут. Ведь мир, не освещённый женской красотой, не может быть прекрасным. Значит мы – женщины - его основная движущая сила. Хотя и бабушкину поговорку «не родись красивой, а родись счастливой» выбрасывать из головы не стоит. Каждая женщина прекрасна по-своему, и во многом её красота зависит от неё самой и от её внутреннего мира.
(материал со страниц интернета) .