Казань ждет расшифровки «черных ящиков» и опознания погибших
МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Первые результаты расшифровки «черных ящиков» разбившегося в Казани пассажирского Boeing 737 могут стать известны уже во вторник. Продолжится и экспертиза останков жертв трагедии, которая осложняется тем, что они сильно повреждены.
Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился в воскресенье вечером при посадке в международном аэропорту Казани. Погибли шесть членов экипажа и 44 пассажира, среди них сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по региону Александр Антонов, две иностранки — из Британии и Украины. Большинство погибших — из Татарстана. Следствия исключило версию теракта.
Обнаруженные на месте крушения «черные ящики» (бортовые самописцы) значительно повреждены. Их на борту бывает два — один ведет голосовую запись переговоров экипажа, другой фиксирует параметрическую информацию.
«Необходима дополнительная работа с ними, которую будет проводить МАК (Межгосударственный авиационный комитет), и первая информация будет известна не ранее, чем завтра. А вообще для полного установления причин потребуется длительное время», — сказал в понедельник глава Минтранса России Максим Соколов.
Министр сообщил также, что пока нет оснований для запрета на полеты самолетов Boeing того же типа, что рухнул в Казани, в том числе не будет запрета и для авиакомпании «Татарстан», у которой остался один такой лайнер. Однако сама авиакомпания решила временно приостановить эксплуатацию Boeing 737 до выяснения причин катастрофы.
Во вторник должен окончательно вернуться к обычной сетке движения самолетов аэропорт Казани — в понедельник вечером он уже открылся, но имели место отмены рейсов и переносы их в другие города.
Опознание затянется
Останки тел погибших в крушении самолета направлены в морг для проведения дальнейшей экспертизы, сообщил Соколов. Работа по опознанию может занять несколько недель, отметил он.
«Тела еще не опознаны, судя по фрагментам, которые были найдены, на это может уйти несколько недель», — сказал министр.
Соколов добавил, что работой с останками будут заниматься местные специалисты.
«Работа с останками будет вестись специалистами местного центра министерства внутренних дел. В случае необходимости для более тонких экспертиз останки будут направлены в Москву», — сказал глава Минтранса.
«Вошел вертикально в землю»
Министр транспорта подтвердил уже звучавшие ранее сообщения о том, что Boeing 737 взорвался. При этом самолет, по всей видимости, рухнул на землю.
«Самолет просто упал. Он вошел вертикально в землю, но запись некачественная, потому что это было в темное время суток, и все параметры работы как двигателей, так и самого самолета будут изучены Межгосударственным авиационным комитетом… После касания самолета с землей был взрыв», — сказал Соколов журналистам.
По его словам, о взрыве в воздухе во время полета самолета говорить пока преждевременно. Он отметил также, что на видеозаписи, где виден момент крушения самолета, предварительного касания крыла воздушного судна при его падении не видно.
Следствию пока не удалось установить высоту, с которой упал самолет, «поскольку та запись, которая существует, касается только последних секунд падения», сказал Соколов.
В аэропроту Казани разбился пассажирский самолет Версия следствия: теракта не было
Следствие рассматривает пять версий крушения Boeing 737 в Казани, при этом версия теракта исключена, сказал глава Минтранса.
«Пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку. Это и ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия», — сказал Соколов.
Ранее следствие называло две основные версии авиакатастрофы — это неисправность самолета и ошибка в пилотировании.
На вопрос о возможности теракта Соколов ответил, что «пока следствие не назвало эту причину среди возможных».
Про погоду, которая присутствует в озвученном Соколовым списке возможных причин аварии, рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева.
«По предварительным данным, погода в районе аэропорта Казани была нормальной, видимость — десять километров, затруднений по погодным условиям не было», — сказал Дворкович, добавив, что «самолет обладал необходимыми сертификатами, документами летной годности», и «формальных вопросов» к лайнеру не было.
Следствие работает с видеозаписями и «черными ящиками»
Расследованием дела о крушении самолета в Казани теперь займется главное следственное управление СК России, такое указание дал прибывший в Казань глава СК Александр Бастрыкин.
В распоряжении следствия уже имеются бортовые самописцы — обнаружены оба «черных ящика», один из которых пишет голоса экипажа, а другой фиксирует параметрическую информацию. Об обнаружении самописцев сообщила на заседании правительственной комиссии глава Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.
По данным МАК, оба самописца значительно повреждены.
Следователи также изымают записи переговоров диспетчера с членами экипажа разбившегося самолета, изъяли видео с падением машины, записанное на камеры слежения аэропорта, а также взяли на проверку образцы топлива.
Как сообщил представитель МЧС, самописцы для проведения экспертизы отправлены в Москву. По словам министра транспорта, первые результаты исследования «черных ящиков» могут появиться уже во вторник.
В свою очередь, Московская межрегиональная транспортная прокуратура сообщает, что ведомство организовало проверку в аэропорту «Домодедово», откуда вылетел самолет. Проверка проводится «в части законности и обоснованности работы служб аэропортового комплекса» и призвана дать оценку действиям сотрудников авиационной безопасности и авиатопливному обеспечению, а также ответить на ряд других вопросов.
Пилоты разбившегося самолета регулярно повышали квалификацию в учебных центрах, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы авиакомпании Гульназ Минниханова.
Она рассказала, что командир воздушного судна Рустем Салихов имел налет более 2,7 тысячи часов, а его общий летный стаж составлял 21 год, а второй пилот Виктор Гуцул налетал более 1,9 тысячи часов, его общий летный стаж насчитывал 24 года.
По словам Миннихановой, самолет был в хорошем состоянии и регулярно проходил техобслуживание. Последний раз оперативное техобслуживание самолет прошел в аэропорту Казани 17 ноября.
Министр транспорта о ходе работ в аэропорту Казани
Министр транспорта также говорит, что самолет был годен к эксплуатации и имел соответствующий сертификат. Он сообщил, что у Росавиации и Ространснадзора до сегодняшнего дня не было существенных претензий к авиакомпании «Татарстан», «а технические вопросы есть всегда».
Как сообщил журналистам руководитель Росавиации Александр Нерадько, самолет налетал более 56 тысяч часов, при этом руководитель агентства подчеркнул, что «это обычная цифра для самолета такого класса».
По данным источника РИА Новости в Росавиации, последнее плановое техническое обслуживание самолет проходил 23 марта 2012 года. Плановое техническое обслуживание — C-check по международной классификации — проводится каждые 15-20 месяцев или 4 тысячи часов налета. При выполнении такой проверки самолет на срок около двух недель обычно выводится из эксплуатации.
Прошедшая 17 ноября проверка, о которой сообщила представительница компании «Татарстан», — это обычная плановая проверка, которая проводится раз в месяц.
Справка Росавиации о первом и втором пилоте
В справке Росавиации, имеющейся в распоряжении РИА Новости, сообщается, что Рустем Салихов проходил проверку техники пилотирования 1 сентября 2013 года.
Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчераТам же сообщается, что Салихов окончил в 1991 году Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации и в 1992 году «прибыл в Казанское предприятие <…> на должность штурмана».!--…-->
«В июне 2010 года прошел переучивание в учебном центре S7 на второго пилота на Boeing-737-500 (300,400), командира воздушного судна (КВС) — с марта 2013 года (на Boeing-737). Общий налет пилотом: 2557 часов, из них ночью — 1039,11, из них на В-737 — 2330, из них налет КВС — 510 часов», — сообщается в справке.
Салихов проходил проверку техники пилотирования и самолетовождения в марте этого года, а проверку на международных воздушных линиях — в апреле.
Второй пилот разбившегося самолета Гуцул окончил Чебоксарский государственный университет. Работал бортмехаником Як-42 с 2007 года, затем в 2010 году в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации прошел подготовку пилотов коммерческой авиации, в 2011 году переучился на Boeing-737 в S7 Training.
«Общий налет (Boeing-737): 1925 часов, из них ночью — 850 часов. Проверка техники пилотирования и самолетовождения и проверка на международных воздушных линиях — 21.09.2013», — говорится в справке.