Перейти к содержимому

 

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Знаете ли вы, что....


Сообщений в теме: 1035

#921
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 Июль 2023 - 15:05

Фантазия о цифровом бессмертии, о возможности возвращать на экране актеров прошлого уже не первое десятилетие преследует кинематографистов и специалистов по спецэффектам. Помимо перечисленного,  появляются анонсы новой картины со звездой 50-х Джеймсом Дином, а крупные франшизы все чаще подменяют реальных актеров виртуальными двойниками. Надежда Маркалова рассказывает о технологиях кинематографического воскрешения — от монтажа и цифрового композитинга до современных нейросетей.

 

 

Мы живем в поистине удивительное время! На экраны можно вернуть практически любого кумира прошлого, а современным киноартистам уготована почти вечная жизнь в искусстве. Особенно, если позаботиться об этом заранее. Конечно, не все на такое согласны. Например, Робин Уильямс в своем завещании запретил использовать собственный образ после смерти. Так что новых персонажей с его лицом мы не увидим.

Несомненно, в ближайшее время нас ждет множество дискуссий на тему этичности такого подхода. Но, кажется, что родственники почивших звезд с удовольствием превратят усопшего предка в курицу, несущую золотые яйца, если на то будет спрос аудитории. Все-таки мертвые сраму не имут, а деньги не пахнут.

 

СМЕРТЬ ПРОЕКТА

Раньше, если актер неожиданно уходил из жизни во время съемок, самому фильму тоже грозила смерть. Студия предпочитала похоронить проект и взять страховые, чем решать логистическую и техническую задачу за дополнительные деньги. И творческая группа не всегда способна этому решению противостоять. В зависимости от того на каком этапе съемок случилось несчастье и сколько сцен оставалось снять ушедшему, решался вопрос о завершении работы. В истории современного кино такие случаи известны.

Вспомним Хита Леджера, который успел отсняться во всех сегментах фильмах «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама, разворачивающихся в нашей реальности, но не закончил съемки других эпизодов. Поэтому Гиллиам взял трех других актеров для воплощения образа этого же персонажа в трех других мирах. Получалось так, что после перехода сквозь зеркало персонаж менялся внешне. Этот умный ход спас проект от смерти.

 

 В свое время Дугласу Трамбуллу оказалось гораздо сложнее убедить продюсеров не уничтожать «Мозговой штурм», после гибели Натали Вуд. В этом фильме других миров не было. Актриса успела отснять почти все свои сцены, и режиссер мог переписать  оставшиеся так, чтобы персонажа Натали Вуд в них не было. Но на борьбу со студией ушло некоторое время.

 

А вот последний фильм Ривера Феникса «Дурная кровь» зритель никогда не увидит. Актер умер от передозировки наркотиками  в 1993 году, не успев закончить картину. Режиссер проекта попросту украл пленку с фильмом со студии и хранил ее в своей банковской  ячейке. Но показывать ее он, конечно, не мог. Только в 2012 году страховая разрешила Джорджу Слёйзеру хоть как-то работать  с отснятым материалом. Нам удалось посмотреть ленту на Московском международном кинофестивале в 2013 году. Фильму не хватает   каких-то 15-20 минут, и сегодня картину можно было бы закончить. Но семья Ривера Феникса против цифрового воскрешения.

 

 

ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ

 

О них уже говорилось, когда шла речь о героях Лоуренса Оливье, Марлона Брандо, Брюса Ли 

Но позднее наступил новый этап Начался он с ПОЛА УОКЕРА (который введен в публикацию самым первым)

 

ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

 

Сегодня омолаживание и воскрешение отличаются только тем, что в первом случае свою роль отыгрывает актер, исполняющий ее в своем реальном возрасте.

Буквально год спустя после Пола Уокера на экранах появился ПИТЕР КУШИНГ— в фильме, который теоретически мог бы обойтись и без воскрешения — «Изгой-один: Звездные войны. Истории». Здесь уже не требовалось спасать проект, и появление в нем британского артиста, умершего еще в 1994 году, было всего лишь художественным решением и желанием создателей картины связать этот более поздний проект с оригинальным фильмом 1977 года («Звёздные войны IV: Новая надежда»).

Скан лица Кушинга был сделан по его слепку 1984 года, отлитому для создания пластического грима комедии «Совершенно секретно», так получили его цифровой портрет. Судя по всему, в кадрах с цифровым Полом Уокером, персонаж не говорил, а точки на лице дублера были нужны только для синхронизации движения цифровой головы с телом. Но Таркин должен был говорить. Эту роль на площадке сыграл британский актер Гай Хенри, имевший тот же типаж внешности, что и Кушинг.

Как это работает? На лице актера рисуют маркеры, а камеры на его шлеме снимают эти маркеры, захватывая их движение (motion capture). Потом эти маркеры переносят на цифровое лицо актера, и их движение передается новому образу. Но все не так просто. Сначала движение маркеров анализирует компьютер, который фильтрует погрешности захвата. Однако, вместе с погрешностями компьютер может отфильтровать микродвижения, которые сделал актер. Поэтому маркеры переносят на цифровой скан лица самого Гая Хенри. Это делается для того, чтобы убедиться, что данные захвата верны. Аниматор смотрит на игру реального актера и результат переноса. После чего он правит неточности захвата и фильтрации. И только после этого данные переносят на цифровое лицо Питера Кушинга.

 

Да, для создания артикуляции актера (в этом случае — Гая Хенри) снова сканируют. Но уже в другой установке — Medusa, где актер отыгрывает стандартные мимические позы. Это крайние выражения эмоций (гнев, радость, страх и тд), а также все артикуляционные положения (гласные и согласные звуки).

После чего эти формы используются для генерации движения цифрового лица. Компьютер просто заставляет записанные ранее формы «перетекать» из одной в другую для оживления персонажа, а управляют этими перетеканиями пермещения маркеров.

На создании Кушинга команда ILM применила свою технологическую находку — SnapSolver. Две независимые команды ILM, работавшие на фантастических боевиках «Черепашки-ниндзя» и «Варкрафт», открыли одну особенность. Дело в том, что стандартные мимические позы делаются в студийных условиях: человек сидит в световой установке и отыгрывает разные выражения лица. Но играть в мокап шлеме он будет совсем в иных обстоятельствах. Актер будет бегать, прыгать, двигаться и активно взаимодействовать со средой: ветром, дождем, и даже, возможно, драться с противником. А значит его мимика будет немного иной, пусть совсем на доли миллиметра, но это повлияет на убедительность. Команды объединили усилия, чтобы разработать систему, позволявшую переносить нюансы актерской игры с данных мокапа на стандартные позы, которые используются для генерации артикуляции. Потому что именно живая игра должна главенствовать в создании цифровых персонажей. Это открытие получило «технический» «Оскар», который киноакадемия вручает не за участие в отдельном проекте, а за вклад в индустрию в целом.

Но вернемся к воскрешению Питера Кушинга. Таркину в «Изгое-один» не пришлось бегать и прыгать. Однако, SnapSolver на нем все-таки использовали. Но это тоже не помогло. Как показывает видео ниже, аниматоры снова дорабатывали анимацию цифрового лица по референсам игры Питера Кушинга, собранным из других его проектов. Потому что, несмотря на одинаковую анатомию, мышцы каждого лица работают по-своему, уникально, поэтому захват мимики другого человека может вовсе не передавать мимику другого, хорошо известного артиста. И поэтому Таркин в новом фильме не совсем похож. И это только одна проблема работы с виртуальным воскрешением.

 

 

Создание образа Уилхуффа Таркина (исполненного в фильме 1977 года Питером Кушингом) для картины «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016)

 

Вторая проблема в том, что в фильме «Изгой-один: Звездные войны. Истории» совсем другое освещение, да и динамика операторской работы сильно отличается от таковой в классической картине Джорджа Лукаса. Поэтому Таркин выглядит не таким, каким мы видели его в «Новой надежде». Ведь восприятие изображения, ко всему прочему, штука субъективная.

Теоретически, с помощью цифровой головы и технологии захвата движения сегодня можно воскресить практически любого артиста для любого проекта.

Но есть проекты, где эта технология не подходит по каким-то совсем другим причинам. Например, когда Кэрри Фишер, игравшая в «Звездных войнах» принцессу Лейю, скончалась, не успев сняться в третьем фильме новой трилогии, кинематографисты отказались от идеи воскрешать ее в виде цифровой головы. Вместо этого было решено «вырезать» ее лицо из существующего отснятого материала и создать для этого лица новую прическу с одеждой (фактически, это возвращение к первым опытам, где были использованы только съемочные элементы актера). Таким образом кинематографисты перенесли уже существующую игру Кэрри Фишер в новый фильм, одев принцессу иначе и поместив ее в другой антураж.

 

 

                           Воссоздание образа принцессы Леи (Кэрри Фишер) для фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019)

 

 

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ

 

В нашем кино тоже есть подобные примеры. На проекте «СуперБобровы: Народные мстители» отечественным студиям пришлось воскрешать Владимира Толоконникова. У создателей фильма не было описанных выше технологий, ведь они требуют немалых вложений и времени разработки, и являются объектами авторского права. Поэтому артиста «оживляли» вручную. С помощью цифрового скульптора и аниматора. Скульптор «вылепил» цифровой портрет артиста в программе ZBrush, а потом эту скульптуру анимировали. Технология захвата мимики здесь не применялась. Владимир Толоконников очень талантливый актер, чья игра значительно варьируется в зависимости от роли. Поэтому решение об «игре» цифрового Толоконникова принималось коллегиально. Если команда решала, что Толоконников в принципе мог так сыграть, эту анимацию утверждали. Если вы посмотрите фильм, то увидите, что его показывают мало, а когда показывают, он старается прятаться за козырьком кепки или другими предметами. А в финале его вообще нет — он меняется суперспособностью с другой героиней и становится невидимым.

Да, до сих пор не было сказано ни слова про deepfake. Все дело в том, что эту технологию до последнего времени нигде и не применяли. Ведь метод ненадежен. Во-первых, он выдает непрогнозируемый результат, а во-вторых, изначальное лицо должно быть очень похоже на то, которое нужно создать, что не всегда можно обеспечить. Но мы видели множество видео на youtube, где влогеры с помощью deepfake творили настоящие чудеса. Как же они это делали? Просто производили процедуру deepfake замены «до победного», пока хоть какой-то фрагмент не получался здорово. Только тогда этот ролик выкладывали на всеобщее обозрение. По сути, это метод «для бедных», очень терпеливых «бедных». И только сейчас кинематографисты пытаются укротить технологию deepfake для своих нужд. Ее использовали на проекте «Главный герой» (для создания пары кадров с говорящим Ченнингом Татумом; в оригинальном материале он не говорил) и на сериале «Книга Бобы Фетта» (для создания молодого Люка Скайуокера). Но во втором случае это было только частью финального результата, его также дополнительно дорабатывали на этапе композитинга.

Российские кинематографисты воспользовались технологией deepfake для воскрешения Владислава Галкина для сериала «Диверсант». Эти кадры не лишены недостатков, но, в общем и целом, работают неплохо. Ведь проблемы скрываются движением камеры и объектов в кадре. Вы просто не успеваете их рассмотреть или подумать о том, что не так.

 

 

                                          Использование технологии deepfake в сериале «Диверсант. Идеальный штурм» (2022)

 

 

 

И ВСЕМОГУЩИЙ?

В 2019 году компания Worldwide XR, владеющая правами на образы 400+ знаменитостей из сфер кино, музыки и спорта, решила инициировать проект с участием цифрового Джеймса Дина (судя по всему, это самая большая знаменитость в пакете, поэтому начали именно с него). Как мы видели выше, оживление актеров прошлого — не новая идея в кинематографе. Вопрос в том, каким образом это планировалось сделать в данном случае. Создатели собирались собрать максимальное количество съемочного материала с участием Джеймса Дина. И хотя он сыграл крупные роли всего в трех фильмах, но до этого были телепроекты и множество интервью. После планировалось этот материал нарезать на части (лоб, глаза, рот и т.д.), чтобы все это можно было комбинировать, «скормить» этот материал нейросети вместе со сценарием.

Именно нейросеть должна была подобрать из этого весьма объемного набора заготовок эмоции, подходящие к тому или иному фрагменту сценария, создав таким образом игру актера в каждом нужном случае. После чего канадская студия Image Engine должна была создать цифровую голову Дина по его фото (возможно, где-то есть и слепок с актера, сделанный для фильма «Гигант», где ему накладывали возрастной пластический грим) и воссоздать на этой цифровой голове выбранные ИИ эмоции артиста. После чего голову бы осветили нужным образом, чтобы вписать ее в среду фильма, и отрендерили, получив фотореалистичное изображение. Так в результате создатели планировали отказаться от участия «промежуточного» актера для захвата движения в генерации нового персонажа в лицом Джеймса Дина. В PR материалах проекта говорилось о том, чтобы сохранить гениальную игру артиста, а не пользоваться игрой кого-то еще.

 

ac5f16acff789283d94f1011b1fc8fb3.jpg  4cf2b89e2f0ff0134c101c77038c9830.jpg e6f59f84b069024dc98440606937485b.jpg

 

Джеймс Дин на постере фильма «Бунтарь        Маска Джеймса Дина, созданная               Джеймс Дин на съемках фильма «Гигант» (1956)

без причины» (1955)                                        Кеннетом Кендаллом при жизни актера                                                                       

 

 

На вопрос, почему кинематографисты не могут найти подходящего для этой роли артиста из ныне живущих, они заявили, что их драматургический материал требует ни много ни мало именно Джеймса Дина. И никто из ныне живущих молодых артистов не справится с данной задачей. Картина называется «В поисках Джека» и повествует о приключения парня с собакой во время войны во Вьетнаме. Но Джеймсу Дину при этом была отпущена роль второго плана (надо думать, главная роль уготована собаке). Фильм планировали выпустить в прокат еще в 2020 году, но он пока так и не сделан, хотя о начале подготовительного периода было громко объявлено. Пока не известно, почему проект так задержался на своем пути к экрану. Было ли это вызвано неожиданными техническими сложностями, или все-таки создатели обдумали гнилые помидоры, прилетевшие в них со стороны актерской братии, и от проекта просто отказались? На сегодняшний день проекта не существует, хотя, по словам создателей, на момент объявления о начале работы они уже сделали весьма удачные тесты. На сегодняшний день фильм из базы данных IMDB.com тихо исчез, и, скорее всего, света так и не увидит.

Конечно же, юристам еще предстоит разработать законы, регулирующие подобные случаи, а философам найти баланс в вопросах этики: когда это можно делать, а когда уж нельзя, и где грань, за которой стоит остановиться?






#922
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Июль 2023 - 06:15

В ДОПОЛНЕНИЕ к выставленной на предыдущей странице  публикации КАК ЗВУЧАТ ГОЛОСА НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ ПОСЛУШАЙТЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОГНОЗОВ ПОГОДЫ

 

нашел интересную в том же роде

 

 

Спасибо на разных языках мира  http://goldteam.su/forum/index.php?/topic/140991-spasibo-na-raznykh-iazykakh-mira/?hl=индейцы





#923
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Июль 2023 - 16:53

ДМИТРИЙ НАЗАРОВ ОБРАЩАЕТСЯ К РОССИЯНАМ С ПРОСЬБОЙ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

 

c98d1147ec5a98bd00f8fe5f85455be5.png

 

Известный актёр Дмитрий Назаров обратился к народу России с публичной просьбой прощения за свои поступки, которые он охарактеризовал как предательство. Назаров признал свою ошибку и выразил искреннее сожаление.

 

Дмитрий начал своё обращение словами: обращаюсь к вам сегодня с тяжелым сердцем и глубоким раскаянием. Я признаю, что совершил предательские поступки.

Назаров признал, что его поступки были эгоистичны и неправильны с точки зрения морали и законности.

Заявление Назарова вызвало широкий резонанс в обществе. Многие россияне выразили своё разочарование и негодование по поводу его поступков, однако также были и те, кто приветствовал его откровенность и готовность признать ошибку.

 

Ну как, простим? Народ-то мы, конечно, отходчивый  Мне то было бы стыдно и трудно вот так покаяться Сидел бы себе и молчал Если это из-за денежных его затруднений, то это выглядит просто жалко Он еще ведь и жену свою, тоже актрису, в это умыкнул Право, не знаю 





#924
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 835
  • 5 487 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 03 Июль 2023 - 19:55


Ну как, простим? Народ-то мы, конечно, отходчивый  Мне то было бы стыдно и трудно вот так покаяться Сидел бы себе и молчал Если это из-за денежных его затруднений, то это выглядит просто жалко Он еще ведь и жену свою, тоже актрису, в это умыкнул Право, не знаю 

 

И чего тут спрашивать? Предавший единожды предаст ещё раз. И их раскаяния НЕ ИСКРЕННИ!!! Они раскаиваются потому что бабло перестало поступать - "там" они никому не нужны. А предатели являются основой 5-той колоны.

Вот я очень жалею что Ахеджакову не турнули за бугор, а сама она побоялась, потому что понимала, что выжившая из ума старуха никому там не нужна!!!

Их всех надо полишать гражданства и делать как в Китае - там тебя просто ластиком вымажут из истории страны и никто больше не вспомнит, что такие существовали вообще!!!





#925
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Июль 2023 - 20:29

Наверное, ты прав. И ведь хороший артист то был, не отнимешь Хотя ведь генерал Власов был тоже неплохим военачальником Хороший профессионал это еще не всегда достойный человек





#926
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 835
  • 5 487 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 03 Июль 2023 - 21:50


Наверное, ты прав. И ведь хороший артист то был, не отнимешь Хотя ведь генерал Власов был тоже неплохим военачальником Хороший профессионал это еще не всегда достойный человек

 

Проблема в том, что мы возвысили шутов!!! А они стали править нами на психологическом уровне. И поэтому они решили, что мы быдло, а они совесть нации. При том что СССР этих блядей вскормил!





#927
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Июль 2023 - 05:11

Как на самом деле выглядели древнегреческие скульптуры

 

Ничто в нашем мире не вечно. То же касается уникальных произведений искусства и шедевров архитектуры, которые с веками теряют первоначальный облик и красоту. Все мы еще с детства знаем, как выглядят греческие и римские статуи, мы привыкли видеть их блеклый цвет камня. Однако исследование Винценца Бринкмана (Vinzenz Brinkmann) и других археологов доказало, что изначально они выглядели по-другому.

 

С помощью инфракрасного и ультрафиолетового излучения специалисты смогли обнаружить следы краски на античных скульптурах и воссоздать первоначальный облик древних статуй. Исследование показало, что безжизненные и однотонные скульптуры когда-то сияли яркими красками, которые стерлись по прошествии многих веков.


1397.jpg
Голова воина из храма Афайи

Винценц Бринкман создал копии некоторых произведений античного искусства и раскрасил их в цвета, когда-то покрывавшие оригиналы. Сегодня эти статуи являются экспонатами выставки, которая путешествует по музеям всего мира.

8118.jpg
Римский император Калигула

2190.jpg
 
 
9105.jpg
Кора в пеплосе из Музея Афинского Акрополя

 

4131.jpg
Торс из Акрополя

 

6129.jpg
Троянский лучник из храма Афайи


#928
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 05 Июль 2023 - 05:12

7125.jpg
Статуя льва из Лутраки

3148.jpg
Статуя Октавиана Августа, римского императора и внучатого племянника Гая Юлия Цезаря

5134.jpg

10105.jpg
Источник: bigpicture.ru


#929
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Июль 2023 - 06:12

ВОТ ЭТО ДА!





#930
mogikan

mogikan

    Зелёный и пушистый

  • Техник
  • 9 835
  • 5 487 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:разнообразные и зависят от настроения

Отправлено 06 Июль 2023 - 15:38


ДМИТРИЙ НАЗАРОВ ОБРАЩАЕТСЯ К РОССИЯНАМ С ПРОСЬБОЙ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

 

Что касается этого дерьма, то вчера смотрел видео на ютубе, где показывали отрывки беседы этого дерьма с каким-то либерастическим блоХером от 01.07.2023-го и это чмо поносило как всех русских, так СВО и президента...

 

Они думают, что это никто не увидит. Проститутки - в глаза просит прощения, а за спиной поливает грязью!!

 

Вот еще "образчик нашей "энтеллегенции"

 

 

И этот человек воспитывал нашу студенческую молодежь!





#931
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 Июль 2023 - 05:21

7 необычных профессий, которые высоко ценили на Руси

 

Русь славилась самобытностью, где особая культура, жизненный уклад и потребности людей порождали необычные, зачастую уникальные в своем роде ремесла. О семи таких старинных и немного странных профессиях мы хотим вам рассказать.

 

700ba5bcb6ebc53733e3e0296b39d2ee.jpg
 
 
Скоморох

 

Picture18.jpg

 

Точное значение слова «скоморох» неизвестно, но историки и лингвисты склонны считать, что произошло оно от византийского «скоммарх» — веселить, делать смешное. В пользу этого говорит и образ жизни русских скоморохов, который был таким же кочевым как и у коллег из Византии.

Правда говорить о том, что наши странствующие актеры-юмористы полностью идентичны заморским нельзя — существенная разница таится в репертуаре. Если византийские скоммархи шутили на бытовые темы и разыгрывали житейские сценки, то наши обожали остро-социальные и неприятные для власти представления.

Поэтому наши власть имущие не слишком жаловали острых на язык бродячих артистов, а духовенство и вовсе считало их подельниками нечистой силы. Даже одевались скоморохи, по мнению православных святош, грешно — в короткополые кафтаны, пестрые колпаки с бубенцами и возмутительные маски, нередко подозрительно узнаваемые.

 

13-2-800x549.jpg

 

Особой кастой бродячих артистов были кукольники, которые в своих представления использовали в качестве ширмы длинные юбки с обручами, которые задирали выше головы. Само по себе это было уже непотребством, а если учесть, что часто героями кукольного спектакля бывал поп, черт, купец и боярин, то становится ясно, за что артистов этого жанра любили в народе и ненавидели в верхах.

Но бывали и исключения. Обожал скоморохов царь Иван Грозный. Любовь сурового правителя к этим артистам была так велика, что он мог не сдержаться и сам, обрядившись в бесовские одежи, отплясывать с ними посреди палат. Высоко ценил этих артистов и царь Петр I, известный своими пристрастиями к сомнительным представлениям и греховным пирам.
 
Бубнодел

 

mg_3778_19-654x800.jpg
Непременным атрибутом любого скомороха был бубен. Этот примитивный, на первый взгляд, музыкальный инструмент все же был весьма не прост и для его изготовления нужен был специалист. Бубнодел — редкая и ценная профессия, представители которой занимались производством любых ударных инструментов.

Из мастерской бубнодела выходили бубны, барабаны и даже литавры. Для армии эти умельцы создавали огромные набаты, звук которых напоминал раскаты грома и внушал трепет противнику. Для игры на таком инструменте требовались сразу три-четыре ударника.

Хороший бубнодел был всегда на вес золота. Профессия эта имела множество своих секретов, которые передавались из поколения в поколение. Мастер должен был уметь обращаться с кожей, деревом и металлом, а также сам играть на своих изделиях. Специалисты знали, что лучшие обода получались из березы, но перед тем как согнуть дерево в кольцо, его вымачивали в воде не меньше недели. Были свои тонкости и в работе с кожами. Допустив оплошность в выборе или обработке материала, бубнодел рисковал получить бесполезную поделку с глухим или дребезжащим звучанием.


#932
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 Июль 2023 - 05:25

Кошкодав или кошкарь

 

hd_3f72703152.jpg

 

Люди этой древней профессии сегодня наверняка бы подвергались серьезным гонениям. Их работа заключалась в том, чтобы ходить по деревням и предлагать жителям разную бытовую мелочевку, в обмен на ненужных котов и собак. В старые времена люди были практичнее и не столь сентиментальны.

Состарились Мурка или Жучка и больше не приносят пользы? Почему не обменять их на нужную в хозяйстве вещицу у кошкодава. Животных этот бродячий бизнесмен убивал и свежевал, а их шкурки шли на пошив недорогой одежды. Колотковый (кошачий) и сторожковый (собачий) мех пользовался спросом у крестьян и небогатых мещан. Нужно сказать, что кошкарь брал в оборот домашних питомцев с разрешения их хозяев.

Поэтому люди этой неприятной профессии любили приговаривать, забивая животину: «Не я бью – хозяин бьет!». Впрочем, говаривали, что люди этого ремесла не гнушались и кражами кошек и собак, если на честный обмен никто не шел.
 
Каталь

 

WJXrOj9VCDA.jpg

 

Валенки считаются исконно русской обувью, но современное название они получили относительно недавно. На Руси их называли катаниками, а людей, которые их изготавливают — каталями. Обувка эта ценилась очень высоко, особенно в северных районах, а работа по их изготовлению была тяжелой и очень вредной. Катали трудились круглый год в духоте и сырости.

Сырье для валенок — овечью шерсть, нужно было сначала тщательно очистить от мусора. После этого ее раскладывали и «колотили» специально изготовленной палкой. Позднее для этого стали использовать натянутую струну, и труд каталя стал немного легче. Разбитую «в пух и прах» шерсть (термин, кстати, из катального дела), раскладывали в форме буквы «Т», сметывали и обрабатывали кипящей водой. Эта технология сегодня называется мокрым валянием и сам процесс выполняют машины. Но в старину все приходилось делать руками и нехитрым деревянным инструментарием.

Валенки могли быть не только разного размера, но и разного фасона. Больше всего ценилась шерстяная обувь с тонким голенищем, изготовленная точно по ноге клиента. Такой заказ мог выполнить далеко не каждый каталь и обходился такой «шик» клиенту совсем недешево.


#933
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 11 Июль 2023 - 05:27

Бортник

57c9dcbb622e88395323ebca5c3ef700.jpg

Мед на Руси ценился во все времена, особенно дикий, лесной. А вот желающих лезть в дупло к пчелам всегда было немного и эти люди выделились в особую профессию. Бортники знали про пчел и места их обитания абсолютно все, поэтому успешно изымали мед с минимальным для себя ущербом.

Позднее кому-то в голову пришла в голову мысль, что бортничество может обойтись без изнурительных лесных походов и лазаний по деревьям. Пчелам начали подсовывать готовое дупло в виде выдолбленного внутри ствола дерева. Такое бревно называлось «борть» и украшалось личным клеймом изготовителя.

Бортники узнавали борти друг друга и поддерживали профессиональную этику, отбирая мед и воск только на своих угодьях. Воров, которых иногда ловили за выборкой чужого меда, могли не только крепко избить, но и вовсе порешить — дело-то лесное, скрытное.

 

Косторез

unnamed555.jpg

Кости для наших предков всегда имели некое сакральное значение. Поэтому князья так любили пить меды из кубков, изготовленных из вражеских черепов. В менее суровые времена этот добрый обычай упразднили и начали делать разную нужную и просто красивую утварь из костей коров, моржей, китов и ископаемых зверей. Работа с костью давалась далеко не каждому. Одного умения и таланта тут было недостаточно — требовалось еще и огромное терпение, которое было не у всех.

В России было несколько мест, где резьба по кости стала традиционным народным промыслом и изделия тамошних мастеров легко узнавались специалистами по стилю и особым рабочим приемам. Особо высоко ценилась продукция из северных Холмогор. Два резных ларца из «рыбьего зуба», то есть бивня моржа, мастера преподнесли Екатерине I. Один из них был украшен золотом, а другой серебром.

При Петре I это искусство достигло особых высот — царь люби диковинки и мастера старались превзойти один другого. Из кости вырезали миниатюрные игральные карты и шахматы, табакерки и пудреницы, целые трости и даже крошечные туфельки.

 

Зверовщики

461081-566x800.jpg

Если для простого люда охота была промыслом и способом добыть мясо и мех, то для царей, князей и бояр она была своеобразным спортом. Все старались превзойти друг друга в охотничьем мастерстве, а промашки воспринимались как позор.

Поэтому русские аристократы и нанимали таких людей, как зверовщики. Это были настоящие эксперты охоты, нередко прожившие большую часть своей жизни в глухих лесных краях. В обязанности зверовщика входил подбор времени и места охоты, а также непосредственный загон дичи. Он должен был выгнать зверя на нужного человека, чтобы тот смог лично его убить или поймать.

Позже сфера деятельности зверовщиков расширилась, вместе с приходом моды на зверинцы. Русские цари очень любили похвастаться перед гостями диковинными питомцами, а те, в свою очередь, нередко преподносили хозяину экзотические живые подарки. Павлины, леопарды, крокодилы и даже слоны — кого только не было в зверинцах русских самодержцев.

Не отставали от царей и персоны рангом пониже — если не было возможности завести тигра или льва, воеводы и градоначальники заводили медведей, оленей и лосей. За всю эту живность и отвечал зверовщик, которому приходилось превращаться в специалиста по местным и заморским зверям.
Источник: bigpicture.ru


#934
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Июль 2023 - 22:57

        Почему Американских военных называют пиндосами                                       (вообще-то не только их ---Владелец)

 

 

В сети американцев часто называют пиндосами (америкосы,пиндосы), а Америку соответственно – Пиндосией, Пиндостаном. Многие спрашивают, интересуются. Почему? Вот, что пишут умные люди: « «Пиндос» - уничижительное прозвище греков (типа "хохол", "кацап" или "жид").

 

Происхождение: в позапрошлом веке греки делились на "понтейосов" (жителей побережья, относительно культурных) и "пиндосов" (жителей внутренних районов Греции, в частности, горного массива Пинд. Дикий народ). Слово "пиндос" было оскорблением, типа нынешних "селюк", "рог", "бык". Сперва использовалось только в среде самих греков-эмигрантов, но потом прижилось на юге Украины, поскольку до начала 19 века там жили в основном "понтейосы", а с 20-х г.г. началась эмиграция "пиндосов", конкурировавших со старожилами. Получается, что термин происходит от гор Пинд на севере Греции».

На юге России, в Краснодарском крае и на Ставрополье пиндосами часто называли этнических армян, проживающих там. Видимо сказалось крымское влияние, где со временем так стали называть всех поселенцев, независимо от национальности. Во всех случаях прозвище имело презрительный оттенок.
С американами совсем другая история. Они получили свою кличку за жадность и обилие амуниции. Дали им её косовские сербы. Дело в том, что в американской армии есть правило, если солдат получает ранение, а при нём нет полного снаряжения, то фиг ему, а не страховка. Зализывать раны будет за свои кровные, а это дорого. Дядя Сэм печётся о безопасности своих воинов, а заодно о сохранности денюшкоф налогоплательщиков. Это значит, что жара – не жара, стреляют – не стреляют, а бронежилет по полной программе, защитные щитки на колени и локти, каска, защитные очки, перчатки, всё надеть и потеть во имя звездной полосатости. Вдруг кто из-под тишка стрельнет.

 

Кроме того в комплект полной выкладки входит уйма всего. Там боекомплект, то есть патроны, гранаты, выстрелы к подствольнику, автомат естес-сно (4кг, сцуко), нож здоровенный, сержантам ещё пистоль полагается с двумя обоймами, рядовые тоже могут иметь, но по желанию. Ещё рация + запасные батарейки, прибор ночного видения, ночной прицел (это всё с батарейками + запасные), натовские сухпайки, фляга и проч. и проч., вплоть до фонарика, даже днём. Много у них всего. Вес иногда превышает 40 кг, богато живут.

 

При такой загрузке человек устаёт, но жаба душит и они всё на себе, как ослики румынские. Конечно несколько часов под таким грузом, походку не улучшают. Это в кино про «Морских котиков» эти бугаи и под вещмешком орлами глядят, конечно, они и спят, наверное, с полной выкладкой. Ну, очень здоровые. Тут же просто солдаты, нормальные морпехи. Крепкие они ребята, но ведь не железные. Ходит такой воин, переваливается, ноги гнутся плохо, голова в плечи втянута – пингвин пингвином. Вот их сербы и прозвали «пиндосы». Пиндос на сербохорватском – «пингвин». Американцы хоть и прямоугольные головы, въехали быстро. Осерчали, но поделать было ничего нельзя. Можно вбомбить людей в каменный век, но поржать им не запретишь. Утёрлись американы.

Правда есть в сети другая версия. Это слово произошло от испанского pendejos (идиот). Произносится, как «пендехос», если покороче, то пЕндос получается. Так латиносы американцев обзывают (не только солдат в Косово, а всех американцев оптом). Получается пЕндос для американцев тоже обидно. Ка-акие они нежненькие, слова не скажи.
К нам пришёл, видимо сербский вариант. Если помните 200 наших десантников – спецназовцев за сутки прошли марш – броском 400 км и заняли аэропорт Слатина под Приштиной.

 

Натовская разведка их проворонила. Натюки думали, что в сказку попали, а в аэропорте под Приштиной планировали разместить штаб, типа миротворческих сил в Косово. Когда авангард англичан (особо продвинутые по сети люди, зовут англичан полупиндосами) подошёл к аэропорту, въезд в него был перекрыт, а у баррикады стоял русоволосый паренёк в тельняшке под камуфляжной курткой с гранатомётом на плече. Головная машина англичан тормознула, а у командира колонны ослабли колени. Мало того, что парень с гранатомётом с 10 метров не промахнётся и влепит гранату ниже активного броневого пояса, так ещё вся российская техника на аэродромном поле смотрела на натовскую колонну через прицелы.

Артиллерия слабенькая, но наготове, и с такого расстояния вполне могла навязать макраме из танковой колонны гордых бриттов. Они не стали упорствовать, очко – то не железное. Отвалили натюки, правда потом вернулись и стали табором напротив российского бивака, на этот раз американцы. Главный скандал бушевал в верхах. А наши десанты получали полный респект и уважуху со стороны местного населения и, конечно, подхватили гордую кличку своих визави - «пиндосы».

 

«Слово «пиндос» стало использоваться в общении военнослужащих российских подразделений миротворческих сил ООН в Косово в качестве национального прозвища всех военнослужащих США. В этом значении слово прозвучало с экранов российских телевизоров 7 ноября 1999 года, в репортаже из Косова. Солдат в интервью рассказал, что этим словом обозначают американских «миротворцев». Так же, на одном из совещании командующий российскими миротворцами в Косово генерал Евтухович сказал: «Товарищи офицеры, я вас прошу не называть пиндосов “пиндосами”, они на это очень обижаются».

Примерно с этого времени слово «пиндос» обрело большую популярность и в современном русском сленге используется не только для обозначения военнослужащих США, но и по отношению к любому американцу. Кроме того, «Пиндосией», «Пиндостаном» (как вариант «Соединённые Штаты Пиндостана») или «Пиндустаном» в России стали иногда называть США. Слово «пиндосы» является оскорбительным, более допустимые варианты замены — «янки», «гринго», «американы» или «америкосы»».
В заключении, хочу сказать, что каламбур генерала Евтуховича выложил в интернете кто-то из офицеров. Не утерпел служивый, ехидство победило военную дисциплину. С тех пор и пошло. В сети стало хорошим тоном называть америкосов пиндосами. Обидно им это или не обидно – пофиг. На обиженных воду возят.


И еще:

Американцы обижаются, когда их называют «пиндосами» вовсе не потому, что слово это созвучно испанскому pendejo («пендехо» - «идиот»), или английскому словосочетанию pink ass («розовая задница»), а потому, что слово pindos (и именно в такой форме) присутствует в американском английском уже около ста лет (почитайте Чейза; а это 30-е годы) и его оскорбительный смысл им отлично известен.


Менее оскорбительными вариантами обзывать американцев являются термины «янки» и «америкосы». Янки (yankee) - прозвище жителей северо-восточных штатов США (так называемая Новая Англия), которым индейцы-чероки называли колонистов, в переводе «крайне трусливые люди». Глядя на сегодняшние бесконтактные войны пиндосов, понимаем, что краснокожие были правы. Штат Коннектикут наиболее отличился в этой специальной олимпиаде, взяв в качестве гимна песню «Янки-дудл». Впрочем, чего ещё можно ожидать от пиндосов?))

 

 

 

 

 

 

 

Вот на кого похож, интересно. сын КАБАЕВОЙ?

 

                                           19179dbc5a51de87ebb400d839e33a10.jpeg                                                 

 

Вот всё думаю-думаю! На какого то актера? Неа! Певца? Черт его знает!  Может. на ленингр адца какого то? Почему вдруг Ленинград, сам не знаю! И родители которого бывшие блокадники! Так... всё теплее...





#935
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Август 2023 - 11:44

Знаете ли вы. что русская эмиграция за границей оказывается участвовала в конкурсах красоты! Да. именно!

 

Как проходили конкурсы красоты в 1920-1930 гг., где выбирали "Мисс русскую колонию" и "Мисс Россию" 

 

                                                                   962903.jpg

 

 

    Когда прошел первый конкурс красоты? Однозначно на этот вопрос не сможет ответить ни один историк. Соревновались между собой женщины во все времена, причем каждая из них стремилась получить «официальное подтверждение» того, что она является наиболее привлекательной и красивой в той местности, где живет.

    Однако, первые титулы, начинающиеся со слова «мисс», начали «раздавать» в начале прошлого столетия. Тогда же стали проводить и конкурсы, аналогичные современным «соревнованиям красавиц». Особенно в этом преуспела русская эмиграция, коренным европейцам и американцам оставалось только завидовать, наблюдая за пышными шоу, которые устраивали «сбежавшие от большевиков».

 

                           Где эмигрантами устраивались самые пышные шоу?

 

    Во время революции и последовавшей за ней Гражданской войны люди из России бежали буквально толпами и во все страны. Эмигрантские поселения были в Китае, в Турции, в Америке и, конечно же, в Европе.

    Однако настоящим сердцем русской эмиграции был Париж. После революции в столице Франции проживало свыше 45 тысяч бывших подданных Российской империи. Здесь выпускались русские газеты и журналы, работали эмигрантские рестораны, многие из которых стали знаменитыми на весь мир. 

 

 

                                                      962897.jpg         

 

 

                                          Как жилось русским эмигрантам в Париже?

 

        Благодаря советскому кинематографу в современной России сложился стереотип образа эмигранта, живущего в столице Франции, в начале прошедшего столетия. Это несчастный человек, как правило, дворянского сословия, страдающий от ностальгии, потерявший средства к существованию, перебивающийся случайными заработками, злоупотребляющий спиртным и исполняющий трогательные романсы под аккомпанемент гитары или фортепиано. Однако, этот стереотип, созданный советскими кинематографистами, не имеет ничего общего с реальностью.

       Русская община управлялась Эмигрантский комитетом. Это была достаточно серьезная организация, за которой стоял немалый капитал. Представители этого органа самоуправления даже вели переговоры и обсуждения по вопросам. Касающимся положения русских беженцев с членами Лиги наций.

      В Париже были открыты русские образовательные учреждения. Среди них наибольшую известность получили Высший       Технический институт и Высшая русская школа общественных наук. Светская, культурная и общественная жизнь в эмигрантских кругах также была на высоте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у русских красавиц появился собственный конкурс.

 

                                     Кем и когда были инициированы конкурсы красоты?

 

      Первый конкурс красоты среди эмигранток прошел под эгидой журнала «Иллюстрированная Россия». Это издание было подобием современного глянца. Сама же идея проведения конкурса красоты возникла по причине того, что в среде эмигранток было необычайно много женщин, трудившихся моделями на подиумах, позировавших для фотоателье и художников. 

 

                                          962891.jpg

 

 

       Первый конкурс провели в 1926 году. Назывался он «Мисс русская колония». Успех шоу был настолько велик, что учредители решили проводить это мероприятие ежегодно. В 1929 году конкурс переименовали, название его стало звучать так – «Мисс Россия».

 

                                                   Был ли конкурс престижным?

 

      Три года подряд головы девушек-победительниц венчала эфемерная корона, дающая титул «королева русской колонии». Однако, в 1929 году от этого «звания» учредители решили отказаться, и причина была вовсе не в его «дурном» звучании.

     Конкурс стал весьма статусным, значимым мероприятием. Участие в нем являлось почетным не только для девушек, но и для меценатов. Среди тех, кто так или иначе, принимал участие в подготовке мероприятия, были видные банкиры, успешные и богатые бизнесмены, деятели культуры, представители индустрии моды. 

 

                                                 962904.jpg

 

 

       Конкурс за три года, прошедших с момента его основания, перерос рамки не только колонии эмигрантов, живущих в Париже, он стал по-настоящему всемирным. Соответственно, его название перестало отражать его статус, глобальность и престиж. Поэтому, начиная с 1929 года, шоу стало именоваться «Мисс Россия». 

 

 

 

 

               Что за девушки стали самыми первыми русскими королевами красоты?

 

      Самой первой королевой красоты стала победительница конкурса 1926 года, Лариса Попова. Ей было 19 лет, и после получения титула, диадемы и «обязательной» почетной ленты «через плечо» к ее ногам упал весь Париж.

        Портрет победительницы конкурса украсил обложку журнала «Иллюстрированная Россия». Девушку стали узнавать прохожие на улицах, ее начали звать на великосветские приемы и закрытые мероприятия, проводящиеся для «элиты» общества». 

 

                                                      962899.jpg                     

 

 

    Разумеется, успех Ларисы многие захотели повторить. Борьба за титул королевы красоты в 1927 году уже была гораздо более ожесточенной. Победительницей его стала донская казачка, чернобровая красавица Кира Склярова. 

 

                                                          962907.jpg

 

 

          В 1927 году первой красавицей русской эмиграции была признана манекенщица дома моды Lanvin Нина Северская, которая вскоре после обретения короны стала мадам Дюван. 

       Первой же красавицей, получившей титул «Мисс Россия» в 1929 году, была восемнадцатилетняя Валентина Остерман (ниже на фото - слева), семья которой эмигрировала в Париж из Ростова-на-Дону. И с ней же связан первый громкий скандал, который чуть было не поставил под вопрос дальнейшую целесообразность проведения шоу. 

 

                                                 962900.jpg

 

 

     Валентина имела не российский паспорт и вид на жительство в какой-либо другой стране, как беженки, а документы гражданки Германии. То есть, паспорт у нее был немецкий, и россиянкой она считаться не могла. Ее победа была признана подлогом и аннулирована. Таким образом титул достался шестнадцатилетней Ирине Левицкой (выше на фото - справа).

      Однако, учредители и организаторы конкурса просчитались. То, что они сочли нарушением правил, в глазах мировой    общественности таковым не было. Скандал только привлек внимание к Валентине и помог ей сделать неплохую карьеру в кинематографе. 

 

                                             962902.jpg

 

 

     В конкурсе 1930 года победила Ирина Венцель, а в 1931 году корону надела Марина Шаляпина, дочь знаменитого на весь мир певца. По ее воспоминаниям, победа была изначально отдана ей, а сам конкурс являлся фикцией. 

 

                                          962905.jpg

 

      В 1932 году самой красивой россиянкой стала Нина Поль, а в 1933-м победительница конкурса, Татьяна Маслова, также получила и титул «Мисс Европа».

 

                                                Как оценивали конкурсанток?

 

     Этот вопрос невольно возникает при взгляде на винтажные фотографии красавиц прошлого. Ведь вряд ли в начале прошлого столетия было дефиле в купальниках. Как же работало жюри? 

 

                                            962906.jpg

 

      Конкурсанток оценивали по 20-балльной шкале. Среди ключевых позиций были: черты лица; посадка головы; осанка; походка; пропорциональность фигуры. Важную роль играли и манеры девушки. Был и этап, напоминающий современную демонстрацию талантов. - 

 

               Что за девушки стали самыми первыми русскими королевами красоты?

 

      Самой первой королевой красоты стала победительница конкурса 1926 года, Лариса Попова. Ей было 19 лет, и после получения титула, диадемы и «обязательной» почетной ленты «через плечо» к ее ногам упал весь Париж.

        Портрет победительницы конкурса украсил обложку журнала «Иллюстрированная Россия». Девушку стали узнавать прохожие на улицах, ее начали звать на великосветские приемы и закрытые мероприятия, проводящиеся для «элиты» общества». 

 

                                                      962899.jpg                     

 

 

    Разумеется, успех Ларисы многие захотели повторить. Борьба за титул королевы красоты в 1927 году уже была гораздо более ожесточенной. Победительницей его стала донская казачка, чернобровая красавица Кира Склярова. 

 

                                                          962907.jpg

 

 

          В 1927 году первой красавицей русской эмиграции была признана манекенщица дома моды Lanvin Нина Северская, которая вскоре после обретения короны стала мадам Дюван. 

       Первой же красавицей, получившей титул «Мисс Россия» в 1929 году, была восемнадцатилетняя Валентина Остерман (ниже на фото - слева), семья которой эмигрировала в Париж из Ростова-на-Дону. И с ней же связан первый громкий скандал, который чуть было не поставил под вопрос дальнейшую целесообразность проведения шоу. 

 

                                                 962900.jpg

 

 

     Валентина имела не российский паспорт и вид на жительство в какой-либо другой стране, как беженки, а документы гражданки Германии. То есть, паспорт у нее был немецкий, и россиянкой она считаться не могла. Ее победа была признана подлогом и аннулирована. Таким образом титул достался шестнадцатилетней Ирине Левицкой (выше на фото - справа).

      Однако, учредители и организаторы конкурса просчитались. То, что они сочли нарушением правил, в глазах мировой    общественности таковым не было. Скандал только привлек внимание к Валентине и помог ей сделать неплохую карьеру в кинематографе. 

 

                                             962902.jpg

 

 

     В конкурсе 1930 года победила Ирина Венцель, а в 1931 году корону надела Марина Шаляпина, дочь знаменитого на весь мир певца. По ее воспоминаниям, победа была изначально отдана ей, а сам конкурс являлся фикцией. 

 

                                          962905.jpg

 

      В 1932 году самой красивой россиянкой стала Нина Поль, а в 1933-м победительница конкурса, Татьяна Маслова, также получила и титул «Мисс Европа».

 

                                                Как оценивали конкурсанток?

 

     Этот вопрос невольно возникает при взгляде на винтажные фотографии красавиц прошлого. Ведь вряд ли в начале прошлого столетия было дефиле в купальниках. Как же работало жюри? 

 

                                            962906.jpg

 

      Конкурсанток оценивали по 20-балльной шкале. Среди ключевых позиций были: черты лица; посадка головы; осанка; походка; пропорциональность фигуры. Важную роль играли и манеры девушки. Был и этап, напоминающий современную демонстрацию талантов. - 

 




#936
владелец

владелец

    Мастер

  • Администраторы
  • 22 934
  • 11 141 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Август 2023 - 06:25

Это победа. Россия полностью вывела из строя систему стратегической радиоэлектронной разведки противника

ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Только что пришло известие о том, что Россия полностью вывела из строя систему стратегической радиоэлектронной разведки "У". И сделали это русские хакеры из "Солнцепёка".
Итак, сегодня в 10:27 по Москве "Солнцепёк" сообщил, что в результате их действий у противника перестали работать все посты и расчёты радиоразведки спутниковых линий связи. То есть это не просто "положили старлинк Маска", а вывели из строя абсолютно всю систему радио разведки, которую поставили США, Польша и Великобритания. Это значит, что с самый разгар контр-ия, они перестали видеть наших. Иными словами, теперь противник вынужден идти вслепую. Ниже вы увидите рабочие столы операторов разведки "У", которые наши ребята взяли под контроль.

Если "У" и их помощники не сумеют поправить ситуацию (а всё говорит о том, что они не смогут), то в самые ближайшие дни, наши могут обратить противника в бегство. Не будем предвосхищать события, но факты таковы, что наши блистательные хакеры "Солнцепёка" дали нашим Защитникам жирный козырь, которого так не хватало в первые полтора года противостояния.
Спасибо братцы, Вы кудесники. Работайте, а мы расскажем о Ваших подвигах миллионам.

 

 

  Еще ли росс -- больной расслабленный колосс?





#937
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Август 2023 - 11:20

Крабов, осьминогов и лобстеров признали разумными существами

 

 

%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%

Великобритания продолжает совершенствовать свой закон о защите прав животных. Первая версия документа, принятая в мае 2021 года, касалась позвоночных: признав их разумными существами, парламентарии наделили их правами на комфортную жизнь и запретили их эксплуатацию.

Британия вообще является первой страной в мире, обратившей внимание законодателей на животных. В 1822 году был принят Закон о жестоком обращении с рогатым скотом, а в 1911-м – общий Закон о защите животных. С тех пор страна последовательно проводит реформы, призванные защитить животных.

В дополнение к новому закону вскоре запретили содержание зверей в зоопарках, а сейчас в Британии решили обратить внимание на чувства головоногих моллюсков и десятиногих ракообразных. И хотя никто не планирует запрещать их использование в приготовлении различных блюд, осьминоги, лобстеры и крабы теперь признаны разумными существами, что наделяет их правом на достойную смерть.

Пока это – лишь первый шаг к тому, чтобы ввести официальный запрет на варку этих созданий заживо. Но теперь защитники животных смогут подавать в суд на каждый такой случай, поэтому ресторанам придется перестроить свои технологические процессы: рано или поздно запрет будет прописан в законе.

«Наука доказала, что ракообразные и моллюски могут чувствовать боль, и поэтому вполне справедливо, что они подпадают под действие этого жизненно важного законодательного акта», – говорит лорд Голдсмит, автор инициативы.

В настоящее время варка живых омаров или осьминогов признана незаконной в Швейцарии, Норвегии и Новой Зеландии. Взамен предлагается более гуманный метод: заморозка или оглушение животных электричеством.
Источник: nat-geo.ru


#938
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 18 Август 2023 - 12:07

10 интересных фактов об апельсинах

 

untitled.jpeg

 

 

1. Апельсин занимает первое место в мире по весу урожая, собираемого ежегодно. На втором месте стоит банан.
 

2. Некоторые апельсиновые деревья живут по сто — сто пятьдесят лет. Крупное апельсиновое дерево способно за год принести до сорока тысяч плодов.
 

3. Апельсины бывают не только оранжевые, но и зелёные, причём зелёный цвет обычно имеют сорта, произрастающие в особо жарком тропическом климате.
 

4. В Испании растёт около 35 миллионов апельсиновых деревьев. Тем не менее, лидером по производству апельсинов является другая страна — Бразилия. Здесь производят почти восемнадцать миллионов тонн апельсинов ежегодно.
 

5. Около 85% всех собираемых в мире апельсинов идёт на производство сока. Неудивительно, что апельсиновый сок является самым популярным на Земле.
 

6. Всего в мире существует около шестисот сортов апельсинов.
 

7. Аргентина разработала специальный грузовой самолёт для перевозки апельсинов. Модель получила название «Naranjero», что в переводе с испанского означает «Апельсиновый»
 

8. Навель, или апельсин с рубчиком (пупочный сорт апельсина), получил такое название, потому что нижняя часть такого апельсина и правда похожа на пупок. Чем больше пупок в апельсине, тем он слаще.
 

9.Если Вы хотите чтобы ваше блюдо стало менее жирным, просто добавьте в него немного свежевыжатого апельсинового сока. Эта же процедура уберет жир и с вашей посуды. Так делают, например, в Афганистане.
 

10 .Занимающий 8 строчку сорт апельсинов Dekopon внешне отличается от своих обычных родичей наростом на вершине плода. Однако основная заслуга апельсина кроется в его неповторимом вкусе. Они считаются самыми вкусными и сладкими апельсинами в мире. Их стоимость доходит до десятков евро за килограмм.



#939
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 Сентябрь 2023 - 07:02

Почему наследник британского престола носит титул принца Уэльского

Все знают, что наследник в Великобритании называется принц Уэльский, но мало кто знает, почему. По этому поводу есть одна забавная легенда. Правдива она или нет, решать не нам, однако история подтверждает остроумие и находчивость короля Эдуарда I.

yy.jpg
Король Эдуард I (Длинноногий)
 
Король Эдуард I (Длинноногий) в 1283 году подавил восстание в Уэльсе, в результате завоевав его полностью.

Собрав сложивших оружие валлийских вельмож, он ласково предложил им принести вассальную присягу.

Ладно, говорят они, но ты назначишь нам правителя-наместника, который подойдёт под три наших условия.

— Какие ещё условия? — удивился Эдуард.

— А такие! — говорят они ему дерзко:

1. Он должен был родиться в Уэльсе.
2. Ни слова не уметь говорить по-английски.
3. Не совершить ни одного бесчестного поступка в своей жизни.

Понятно, что вельможи Уэльса банально намекнули, что выбрать надо одного из них.
Внезапно Эдуард согласился.

Хорошо, говорит, будет по-вашему. Завтра утром я объявлю, кто станет правителем Уэльса.

Уже чувствовавшие себя кровавым фаршем вельможи еле слышно выдохнули. Король-то простак попался.

Утром выходит к ним Эдуард и говорит:

— Вы хотели, чтобы наместник родился в Уэльсе?

— Да!

— Чтобы не говорил по-английски?

— Да!

— Чтобы на его счету не было ни одного плохого поступка?

— Да! — кричат вельможи и уже во все уши слушают, кого же из них назначит главным Эдуард.

Да будет так — говорит Длинноногий и выносит своего только что родившегося ночью ребенка, тоже Эдуарда. Вот вам правитель Уэльса. Можете начинать присягать.

Все три условия были соблюдены.

С тех пор и до настоящего времени наследник престола Англии, а теперь — Великой Британии, по традиции носит титул принца Уэльского.

Из: Николай Жигалин


#940
Merilyn

Merilyn

    Мастер

  • Администраторы
  • 9 364
  • 5 749 сообщений
  • Пол:Женщина

Отправлено 09 Сентябрь 2023 - 07:15

Происхождение названия планеты любви - Венеры

 

untitled.jpeg
 
Та звезда, что в небе всех звезд прекрасней..." — эти слова древнегреческой поэтессы Сафо (VII-VI вв. до н.э.), самой великой поэтессы древней Греции (недаром ее называли десятой музой), обращены к планете Венера — "Звезде Афродиты", покровительнице и вдохновительнице ее творчества.

Но Сафо была не только поэтессой. Она стояла во главе своеобразной школы, "кружка муз", основанной ей в городе Митилены. Туда со всей Греции съезжались девушки из самых знатных семей, чтобы обучиться музыке, пению, танцам и правилам хорошего тона. Эта школа была основана Сафо как культовое учреждение, посвященное богине любви и красоты Афродите, олицетворением которой на небе была планета Венера.

Название планеты Венера, используемое нами сегодня, имеет древнеримское происхождение. Но в прошлом каждый народ именовал ее по-своему.

Так, древние греки называли ее Фосфорос — несущий свет или Эосфорос — несущий утро. Этими названиями они величали Венеру утреннюю, а Венеру вечернюю именовали Геспер, что означает "вечерний". Гомер в своей "Илиаде" именно Геспер называет прекраснейшим светилом на небе.

Долгое время греки считали, что утренняя и вечерняя Венера — это два разных светила. Но уже в VI веке до н.э. Пифагор высказал догадку, что на самом деле это одна и та же планета (впрочем, до Пифагора об этом знали еще древние вавилоняне). Когда греки это поняли, у планеты появилось ее божественное имя — Афродита — богиня любви и красоты.

А в древнем Вавилоне Венера была олицетворением богини любви и плодородия Иштар. И именно ей были посвящены знаменитые висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес света. Главные ворота Вавилона также были посвящены этой богине и назывались "воротами Иштар". Да и само название города Вавилон связано с этими воротами и планетой Венера: "Баб-иллун" — "ворота богини".

Там, в Вавилоне, в садах Семирамиды Александр Македонский искал убежища от жестоко палящего южного солнца. И там же, 13 июня 323 года до н.э., великий полководец умер от тропической малярии — наследия индийского похода. И скорбила о нем планета Венера, сиявшая в то утро в созвездии Тельца.

Вполне естественно, что Венера, богиня любви и красоты, была, в первую очередь, покровительницей женщин.

Рассказывают, что во время войны римлян с галатами, именно она вдохновила италийских женщин на подвиг. Они остригли головы и свои волосы отдали солдатам, чтобы те изготовили из них канаты для катапульт.

В эпоху эллинизма под именем Афродиты обожествляли цариц. Так, например, царица Египта Арсиноя II была после смерти обожествлена как Афродита Зе-фирийская. Ее храм находился близ города Канопа, недалеко от Александрии. Именно в этом храме Береника II принесла в жертву локон своих волос, ставший потом созвездием Волосы Вероники.

А в скандинавском обращении к женщине "фру" или немецком "фрау" и по сей день мы слышим отзвук имени этой планеты — Фрейя. Так в скандинавской языческой мифологии звали богиню любви, красоты и плодородия.

На Земле, наверное, вряд ли найдется хоть один народ, который не обращал бы свои взоры на эту планету. Так, у индейцев Центральной Америки одним из главных божеств был Кецалькоатль — "Пернатый Змей". Он был творцом мира, создателем человека, покровителем жрецов и богом утренней звезды — Венеры.

В древнем городе майя Чичен-Ица, где находилась пирамида Кецалькоатля, был специально посвященный Венере храм. Как полагают некоторые исследователи, культ Венеры перешел к майя от тольтеков — народа, переселившегося на Юкатан и в район Чичен-Ицы в XI веке. Тольтеки называли Венеру Тлаунскальпантекутли и она была символом бога Мишкоатля — "Облачного Змея", которому приносились человеческие жертвы. Почиталась у них Венера и как бог войны Кахин.

По одному из ацтекских мифов Кецалькоатль умер, а затем воскрес и улетел на Венеру, обещав вернуться. Он должен был вновь появиться на востоке из-за Океана. Поэтому, когда испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в 1519 году, в год, посвященный Кецалькоатлю, ацтеки сначала приняли Кортеса, предводителя испанцев, за вернувшегося бога.
 
 
 

 

wea3406-fig-0013-m.jpg

Являясь внутренней планетой, Венера, подобно Луне и Меркурию, меняет свои фазы. В этом отношении очень интересен миф австралийских аборигенов о Смеющейся Звезде.

Когда-то жили на Земле семь сестер Меа-Мей. За ними ухаживали братья Береи-Береи и хотели жениться на них. Но однажды двух сестер похитил старый Варруна — "Странствующий Герой", а остальные пять сестер, спасаясь от преследования, вознеслись на небо. Через некоторое время двум девушкам удалось убежать от Варруны и они присоединились к своим сестрам. С тех пор семь сестер Меа-Мей сияют в небе и известны как звездное скопление Плеяды. Братья Береи-Береи, узнав," что Меа-Мей стали звездами, вскоре умерли от тоски по ним. И духи вознесли их на небо, превратив в звезды пояса и меча Ориона.

У сестер Меа-Мей был на небе один родственник. Случилось так, что в тот момент, когда две сестры, спасаясь от Варруны, поднимались к небу, этот родственник смотрел на Землю. Видя, как Варруна бегал, кричал и приказывал сестрам вернуться, он так забавлялся неудачей старика, так радовался побегу сестер, что не выдержал и рассмеялся. Так он продолжает смеяться и поныне. Австралийцам этот веселый родственник Плеяд известен как "Смеющаяся Звезда" — Венера.

В этом мифе нет ничего удивительного. В истории встречается очень много случаев, когда люди невооруженным глазом видели Венеру на дневном небе, ее фазы. И с большой степенью вероятности мы можем предположить, что улыбка "Смеющейся Звезды" у австралийцев — это серп Венеры.

В только что рассказанном австралийском мифе внимательный читатель, наверное, уже заметил некоторую связь Венеры с Плеядами. Эту связь мы можем обнаружить и в русской сказке "О волке и семерых козлятах". Наиболее популярна та ее версия, где козлята — это Плеяды, а волк — Луна. И пожирание волком козлят — это ни что иное, как покрытие Плеяд Луной. Но есть и другая трактовка этой сказки. На Руси помимо утренних и вечерних названий Венеры, таких как: Зарянка, Зорница, Заряница или Вечерница, Вечерняя Звезда, было и такое название — Волчья Звезда. Поэтому волк, съедающий козлят — это Венера вблизи Плеяд, затмевающая их своим блеском, а лунный серп — это мама-коза.

На Руси Венера не всегда вызывала приятные ассоциации, к тому же, по народным поверьям, из-за нее случались солнечные затмения, так как именно в ней видели виновницу ссор между Солнцем и Луной. Ведь супружеская пара Луна и Солнце ссорятся из-за того, что Месяц начинает ухаживать за Венерой, из-за чего разгорается семейный скандал и происходит затмение.

Любовные связи Венеры и Месяца — очень распространенный сюжет в мифах и сказаниях многих народов. Например, в архаическом балтийском мифе о "небесной свадьбе", Месяц изменяет Солнцу с Венерой, за что бог-громовержец Перкунас разрубает Месяц мечом. А в латышской мифологии Солнце, Сауле, из ревности повелевает Венере, Аустре, всегда держаться рядом. Поэтому Венера никогда не удаляется далеко от Солнца.

Венера была влюблена не только в Месяц. Двигаясь по небосклону, она соединяется с другими планетами. За это на древнем Востоке ее называли "блудницей". Согласно греческим мифам Афродита была женой Ареса и Гермеса (Марса и Меркурия), а также других богов. Но это уже более поздние мифы. В самых же ранних Афродита была воплощением всепроникающей космической любви. Недаром ее самым древним титулом был Афродита Урания — то есть Афродита Небесная.

В эти вечера Венера величественно сияет на небосводе. Когда Вы будете смотреть на нее, подумайте о том, что на протяжении многих тысячелетий миллиарды людей устремляли к ней взоры. Миллиарды сердец учащенно бились, пораженные ее светлыми стрелами.

О, сколько влюбленных сходили с ума от страсти, вселяемой в них Венерой, сколько юных невест, из поколения в поколение, на протяжении многих тысяч лет с нетерпением ждали ее появления на небесах и делились с ней своими самыми сокровенными мечтами! Только подумать - сколько неспокойных душ, мучимых любовью, сгорело в её лучах...





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Анализ сайта